РусскийУкраїнська

Оценка ресторана (оценка ресторанного бизнеса)

Оценка ресторана


Существует несколько видов оценок ресторанов:


- рейтинговая;
- денежная.


Эти виды оценок обе являются независимой, только при первой оценке определяется рейтинг заведения, при второй инвестор (собственник) может узнать стоимость своего бизнеса (ресторана).


Критерии присуждения рейтинга ресторана.
Все критерии присуждения рейтинга являются коммерческой тайной компании, которая присуждает рейтинг, и не являются достоянием общественности, однако известен главный критерий — кухня. С точки зрения гида (путеводителя в котором указаны рейтинги ресторана), атмосфера, обслуживание, интерьер и ценовая ниша — всё это вторично по отношению к подаваемым блюдам. В гиде не рассматриваются «модные» заведения и рестораны без авторской кухни (то есть без шеф-повара).
Первые гиды (путеводители) были выпущены в 1900 гг. В гиде указывался рейтинг ресторанов, согласно их ценам. Таким образом, рестораны с высокими ценами помечались одной звездой, слегка напоминавшей цветок.
В 1926 году политика рейтингов кардинально поменялась и с тех пор звёздочка рядом с именем ресторана стала означать отменную кухню. В начале 30-х добавили ещё две звезды. Более система не изменялась и буквально расшифровывается следующим образом (в одном из основных гидов):
 * очень хороший ресторан в своей категории (имеется в виду тип кухни).
 ** отличная кухня, ради ресторана имеет смысл сделать небольшое отступление (англ. detour) от маршрута.
 *** великолепная работа шеф-повара, имеет смысл предпринять отдельное путешествие сюда.


В денежной оценке ресторана не последнюю роль в деле формирования цены ресторана играет его имиджевая составляющая.


Т.е. при наличии у ресторана звезды от известного гида не только увеличивает посещаемость но и стоимость данного ресторана.


В независимой оценке ресторана многие факторы и критерии имеют высокое значении.


Критерии, которые могут повлиять на стоимость ресторана:


- срок существования бизнеса (ресторана), когда и сколько раз проводился ребрендинг;
- наличие постоянного контингента;
- раскрученость (узнаваемость, имиджевая составляющая) бренда;
- месторасположение ;
- позиционирование ресторана, конкурентная среда (проводится анализ наличие/отсутствие конкурентной среды, слабые и сильные стороны в конкурентной борьбе)
- кухня (анализируется меню виды, частота обновляемости меню, насколько  пользуется спросом);
- сезонность (проводится анализ наличие сезонности, анализ «средней стоимости чека»);
- дизайн, общая атмосфера, качество обслуживания;
- техническая оснащенность;
- др факторы.


Все эти критерии с максимальной возможной точностью анализируются нашими специалистами для более точной оценки ресторана.


Если Вам нужна достоверная оценка ресторана – звоните только нам.