РусскийУкраїнська

Оценка кораблей (оценка речных судов, оценка морских судов)

 

Оценка судов  (оценка морских и речных судов)


Судно — по определению военно-морского словаря, плавсредство, используемое в качестве транспортного средства. Таким образом, плавучие причалы, понтоны и т. п. к судам не относятся.

 

В общем случае под термином судно подразумевается любое транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов через одно из традиционно не приспособленных для человека пространств — то есть любое, кроме наземного.

 

Согласно МППСС (Международные правила предупреждения столкновений судов в море): слово «судно» означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда (например, на воздушной подушке, экранолёты и т. п.) и гидросамолёты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.
Термин корабль близок по значению к понятию судна, но не равнозначен ему. Судно — более широкое понятие. Так, гребную лодку, водный велосипед или доску для сёрфинга нельзя назвать кораблём, однако они являются судами. Кораблями обычно называются только достаточно большие суда военного назначения или парусные суда с определённым видом оснастки. Кораблями принято считать все суда, несущие на себе военно-морской флаг, независимо от их размера. Пример: корабли (в том числе мониторы) Днепровской, Дунайской, Амурской и Пинской военных флотилий. Кроме уникального собственного названия, корабли, как правило, имеют государство флага, порт приписки и классификационное общество.

 

Основными документами, регулирующими экспертную оценку судов в Украине являются:


1. Российский речной реестр
 Правила
Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания.
Издательство Марин иинжиниринг сервис М.1995 тома 1,2,3.
2.  Приказ Гофлотнадзора Украины от 13,08,1997 года № 46 «О введении в действие в Украине Правил Российского речного Регистра изд. 1995 года».
3.  Инструкция по заполнению докумеентов Российского Речного регистра составляемая при классификации и техническом надзоре за судами.
4.  Правила экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания М1995г.
5.  Российский морской регистр судоходства России.
     191186 Санк-Петербург

 

Классификация судов , определения.

 

В Правилах Речного Регистра приняты следующие определения:

 1,1 Грузовое судно  - судно, предназначенное для перевозки грузов.
 1,2 Пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки пассажиров или перевозящее более 12 пассажиров
1,3 Рыболовное судно - судно , используемое непосредственно для лова рыбы, а также для добычи других живых ресурсов воды.
1,4 Судно смешанного плавания (река - море) - судно , предназначенное для бес перевалочных перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.
1,5 Суда с горизонтальным способом погрузки и выгрузки груза - суда, специально предназначенные для перевозки различной колесной техники , грузовые операции на которых  ведутся горизонтальным способом - накатом, включающие:
 - накатные суда- грузовые суда, специально предназначенные для перевозки различной техники ( с грузом и без груза),на всех палубах, включая палубы надстроек;
- паромы - суда , предназначенные для перевозки пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава или безрельсового транспорта ( с грузом и без груза) , как правило, на палубе переборок и выше;
1,6 Наливное судно - судно предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.
1,7 Комбинированное судно - судно ,предназначенное для перевозки  наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также насыпных грузов ( под указанными судами понимаются нефтерудовозы и тому подобные суда).
1,8 Толкач- судно имеющее сцепное устройство и предназначенное для постоянного вождения методом толкания других судов и плавучих сооружений.
1,9 Дедвейт - разность между водоизмещением судна по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту в воде плотностью 1,000- 1,025т/м3 ( в зависимости от класса судна и района плавания ) и водоизмещением порожнем.
1,9,1 Водоизмещение порожнем - водоизмещение судна в тоннах без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, судовых запасов, а также без пассажиров, экипажа и их вещей.
1,10 Буксир - судно имеющее буксирное устройство и предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений.
1,11 Плавучий кран ( плавкран) - крановое сооружение на плавучем основании понтонного или близкого к нему по форме типа, предназначенное для производства грузоподъемных операций.
1,12 Сухогрузное судно- судно , предназначенное для перевозки различных грузов  ( генеральных грузов, контейнеров, леса, грузов насыпью, автомобилей с грузом и без груза), кроме жидких грузов наливом.
1,13 Контейнеровоз - судно, предназначенное и специально оборудованное для перевозки грузов в контейнерах международного образца.
1,14 Судно на подводных крыльях (СПК) - судно, поддерживаемое над водной поверхностью при движении на эксплуатационном режиме гидродинамическими  силами , развивающимися на подводных крыльях.


  Валовая вместимость -в регистровых тоннах - это валовая вместимость в кубических метрах , деленная на 2,83 . В валовую вместимость не допускается включать объемы рулевой рубки , камбузов , туалетов, всех световых люков, и сходных мелких рубок.


Документы для оценки судна
При проведении экспертной оценки судна в зависимости от ее цели оценщик может потребовать следующие документы, показывающие состояние судна на дату проведения оценки судна ( выданные Госмортехнадзором  Украины ):

 

1, свидетельство о годности к плаванию ;
2 Регистровая книга парового котла и главного паропровода;
3, Регистровая книга сосудов под давлением;
4, Акты освидетельствований;
Все эти 1-4 документы Речной Регистр выдает без ограничения срока, они являются действительными при наличии соответствующего акта освидетельствования.
5, На суда совершающие заграничные рейсы в дополнение к документам 1-4 выдаются:
5,1 Свидетельство о годности к плаванию;
5,2 Свидетельство на сигнальные средства;
5,3 Свидетельство на спасательные средства;
5,4 Свидетельство о грузовой марке;
Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью , сточными водами, мусором;
6, На пассажирские суда выходящие в морские прибережные районы Речной регистр выдает пассажирское свидетельство;
Документы указанные в пунктах 5-6 выдаются на срок до следующего освидетельствования с ежегодным их подтверждением.
7, Документами подтверждающими соответствие материалов и изделий, изготавливаемых под надзором Речного Регистра , положениям Правил и дополнительным требованиям , являются:
7,1 Сертификаты Речного Регистра выдаваемые  на материалы и изделия;
7,2  документы Речного Регистра о проведенных испытаниях ;
 7,3 согласованные с Речным Регистром документы, выдаваемые предприятиями на  производимые ими материалы и изделия или лаборатори-ями на проведенные ими испытания;

 

 Необходимо учитывать, что Речной Регистр может признавать полностью или частично документы иных классификационных обществ, органов технического надзора , а также других организаций.
Судовые документы должны храниться на судне, а при эксплуатации  судов без команд должны храниться у владельца судна.
Капитан (командир, шкипер) судна, владелец судна ( при эксплуатации  судов без команд) несут ответственность за сохранность всех документов Речного Регистра.
  Всякие изменения, касающиеся материалов, конструкции судна и изделий на которые распространяются требования правил , проводимые судовладельцами , судоверфями и заводами изготовителями, должны быть согласованы с Речным Регистром до их реализации.
  Надзор за постройкой, эксплуатацией и восстановительным ремонтом, модернизацией и переоборудованием судов инспектора осуществляют на основании согласований с Речным Регистром технической документации.
Техническому надзору Речного Регистра подлежат нижеуказанные суда внутреннего и смешанного плавания как строящиеся, так и эксплуатируемые, принадлежащие государственным предприятиям , Любой формы собственности , хозяйственным товариществам, общественным организациям и частным лицам :
 -самоходные с главными механизмами  мощностью 55 кВт и более;
- несамоходные валовой вместимостью 80 регистровых тонн и более;
- судовые грузоподъемные устройства грузоподъемностью 1т и
более.

 
 Технологические и специальные устройства судов промысловых, рыболовных, кабельных, технического флота и специального назначения надзору Речного Регистра не подлежат, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях правил.