РусскийУкраїнська

Оценка автомобиля после ДТП

Оценка автомобиля после ДТП


Стоимость   материального   убытка    (реальные    убытки) определяется  как  стоимостное значение расходов,  которых испытывает владелец в случае  повреждения  или  разукомплектованного  колесного транспортного средства (далее по тексту КТЗ),   с учетом  физического износа и расходов, которых испытывает или может испытать владелец для возобновления  своего  нарушенного  права  пользования  КТЗ   (потери товарной стоимости).


Стоимость обновительного ремонта  КТЗ  определяется  как  денежные   расходы,   необходимые   для   возобновления   поврежденного, разукомплектованного КТЗ.  Обновительный ремонт (или ремонт) - комплекс операций  относительно возобновления   исправности   или   работоспособности   КТЗ   или   его составляющей части(ей) и возобновления их ресурсов.  Ремонт  осуществляется  методами возобновления или замены составных частей.


Для определения стоимости материального убытка,  нанесенного владельцу КТЗ,  применяются расходный подход и метод калькуляции стоимости обновительного ремонта.
Стоимость   материального   убытка определяется   как   сумма   стоимости   обновительного  ремонта  с учетом значения коэффициента физического  износа  составляющих частей  КТЗ и величины потери товарного вида.


К стоимости материального убытка,  который определяется во время оценки,  не включаются  расходы  владельца  КТЗ,  связанные  с транспортировкой,    хранением   КТЗ,   оплатой, за   экспертные  исследования, почтовыми расходами, с вызовом сторон для технического осмотра КТЗ и другими расходами.


Калькуляция     стоимости     обновительного    ремонта складывается за результатами технического осмотра КТЗ.


Если КТЗ  на момент технического осмотра возобновлено полностью или частично,  то калькуляция обновительного ремонта не складывается, а   предоставляется   сообщение  заказчику  оценки  о  невозможности проведения исследования.


Стоимость  ремонтно-обновительных   работ   может определяться  как произведение от трудоемкости ремонта в нормо-часах и    стоимости    нормо-часа    ремонтно-обновительных    работ  региональной.


Определение необходимых    ремонтных    операций,    а также трудоемкости  ремонта  принимается   на основании   нормативных документов производителя КТЗ или разработанных на заказ (за участием) производителя КТЗ. В случае отсутствия данных производителя о применении конкретных  ремонтных  операций следует руководствоваться требованиями государственных стандартов Украины,  отраслевых стандартов Украины  и  международных стандартов,  отраслевых  стандартов  и технических условий СССР и УССР, других нормативных документов, действующих в Украине.


Решение о  замене  составных  частей КТЗ принимается в случае невозможности их возобновления в соответствии с техническими  требованиями  или  в случае экономической нецелесообразности их возобновления (ремонту).


Для определения   стоимости   ремонтно-обновительных    работ кузовных  составляющих частей легковых КТЗ иностранного производства,  а также кузовов (кабин),  рам грузовиков,  автобусов,  прицепов, металлических составляющих частей   мототехники, допускается   использование   оценочной трудоемкости обновительного ремонта составных частей  кузовов, кабин, и рам КТЗ


Для      оценки      трудоемкости      работ      из разборки-составления   следует   выходить   из  такого  соотношения трудозатрат:  
- трудоемкость  разборки  -  30%,   
- трудоёмкость составление - 70% от полного объема работ.


Количество   и   стоимость   необходимых   для   ремонта материалов  определяются  по  информации справочной литературы и компьютерных программ,  разработанных по данным производителя КТЗ или  по данным  производителя  лакокрасочных (основных) и вспомогательных материалов.

 


В случае отсутствия справочной базы, которое регламентирует количество и  стоимость  материалов  для   окрашивания,   антикоррозийной   и противошумовой  обработки  кузова  (кабины),  стоимость  материалов для выполнения лакокрасочного покрытия определяется в зависимости от стоимости работ из окрашивания за такими процентами:


- 60% - 70% - в случае покрытия меламиноалкидными эмалями;   
- 100% - 110% - в случае покрытия эмалями с эффектом "металлик";     
- 120% - 130% - в случае покрытия эмалями с эффектом "перламутр .

   
Стоимость материалов  для  защиты кузова от коррозии равняется 0% - 50% от стоимости работ из соответствующей обработки кузова.

 
Данные   о   стоимости   составных   частей  КТЗ,  которые подлежат замене,  берут в соответствии с информационным обеспечением от производителя КТЗ,  а также других источников, которые содержат в себе необходимую информацию относительно оригинальных составляющих частей.